Так же, как неугомонные техники-изобретатели продолжают игнорировать настоятельные призывы пресных сограждан не выдумывать велосипед, так и безудержные в своих фантазиях технологи-пивовары продолжают «изобретать» всё новые виды древнейшего пенного напитка. Хотелось бы, как принято, сказать еще и янтарного напитка. Но – не тут-то было. Японская пивоваренная компания Hokkaido Abashiri Beer (ох уж, эти японцы, ох уж, эти выдумщики) выпустила пиво трёх цветов: "Охотское голубое" (Okhotsk Blue, оно же Ryuhyou Draft), красное (Hamanasu Draft) и зелёное (Shiretoko Draft).
"Райнхайтсгебот" (Reinheitsgebot), самый древний в мире из действующих законов, который датируется 1516 годом, строго предписывает, чтобы пиво содержало только четыре ингредиента: хмель, ячмень, дрожжи и воду. Но этот закон, контролирующий чистоту пива, действует на территории Германии и японцам не указ. Поэтому они смело ввели в напиток дополнительные компоненты, при этом оставаясь свободными от требований переименовать продукт из «пива» в нечто другое.
Таким образом, голубое пиво получилось благодаря добавлению небольшого количества морских водорослей. Хотя, говорят, на вкус это не чувствуется. Японцы настаивают на том, что при его производстве используется вода, которую получают при таянии айсбергов, приплывающих к берегам Хоккайдо из холодного Охотского моря (отсюда и название).
Зелёный оттенок пиву придает также добавка из водорослей, а аромат — хмель и растения, произрастающие на полуострове Сирэтоко.
Красный цвет (из всех «цветных» сортов пенного напитка, возможно, наиболее привычный для его любителей) пиву придают шиповник и содержащиеся в нём растительные пигменты антоцианы.
Но цветное пиво - это что. Еще ранее изобретательные и открытые для экспериментов с необычными вкусами японцы придумали, например, пиво шоколадное. В его состав вошли шоколадный солод, хмель, сахар, какао и ряд дополнительных ингредиентов и приправ. По словам японских пивоваров, напиток обладает пряным ароматом и слегка горьковатым вкусом. Пиво Chocolat Brewery стало своеобразным подарком японским влюбленным ко Дню Святого Валентина.
В свое время огромную популярность в Японии завоевало детское пиво Kidsbeer. Правда, здесь от самого пива, естественно, мало. И много – от маркетинговых хитростей. Пока этот напиток, являющийся по сути колой, назывался Guarana, так как из экстракта гуараны его и делали, он особого успеха не имел. Но как только в 2003 году 37-летний Юити Асаба, владелец ресторана в Фукуоке, уменьшил сладость, увеличил пенистость этого безалкогольного напитка, разлил в бутылки из коричневого стекла и назвал детским пивом, дела пошли на лад. Ведь дети так любят подражать взрослым. А этот напиток внешне от настоящего пива ничем не отличается. Нельзя не отметить без улыбки, что Kidsbeer продаётся со слоганом "Даже дети не могут переносить тяготы жизни, не выпивая". Оригинальный ход (правда, что скажут педагоги?).
Я же, прочитав о ноу-хау японцев, вспомнила свои нежно-зеленые годы жизни. Периодически подхватывая простуду, мне давался специфического вкуса, коричневого цвета препарат «Пектусин». Железно в пользу его безоговорочного приема звучал мамин аргумент: «Это – детское пиво». Я не то, чтобы сопротивлялась лекарству, наоборот, я принимала его с гордостью. Ай-яй-яй, Света…
А японцы тем временем (правда, это делали и до них) взялись за производство пивного мороженого. 41-летний ресторатор по имени Масаюки Исидзука, перебрав несколько сортов японского пива, наконец смог сделать так, чтобы мороженое, на 15% состоящее из пенного напитка, не было горьким.
Изобрели выдумщики-технологи Страны Восходящего Солнца пиво с меняющимся вкусом. Изменения в Asahi Super Yeast Draft начинаются через 30 дней со дня изготовления. Ещё через два-три месяца пиво заметно преображается. При этом, уверяет компания-производитель, "свежесть остаётся".
Итак, пиво, как и велосипед, изобретать можно бесконечно, придумывая всё новые сочетания вкусов нетрадиционных и уже хорошо известных его ингредиентов. Можно принимать новоявленные виды напитка «на ура», можно критиковать, отказывая им даже в самом названии «пиво». Можно экспериментировать, а можно оставаться пиволюбом-консерватором, признающим в пиве только классическую «четверку» - солод, хмель, дрожжи, и воду… Согласимся, удивить новинкой в этом ограниченном поле значительно труднее, чем добавить просто необычный элемент. Прапиво, упомянутое много тысяч лет до нашей эры в Месопотамских таблицах как вино из зерен, превратившись в современный, и всё-таки я предпочитаю, янтарный напиток, обязательно останется интересным и через следующие много тысяч лет. Если человечество не поглупеет до такой степени, чтобы отказаться от холодного, свежего, вкусного, жизнерадостного пива. Правда, не станем забывать и о чувстве меры, чтобы пиво оставалось праздником, а не обыденным проходным занятием. «Пиво пить – не в шахматы играть, - гласит народная мудрость. – Тут думать надо!».
Не знаю, не знаю... Пробовал я японское пиво... гадость - редкая, даже во времена СССР "Жигулевское" пиффо было вкуснее...
ОтветитьУдалитьИ в дополнение, Автор - молодец, для внутреннего употребления использует правильное пиво, а для расширения кругозора - можно и с японским познакомиЦЦа... но - в скромных количествах и нечасто :-)
ОтветитьУдалить