четверг, 21 июля 2011 г.

День рождения, или Сон в руку

В "деньрождейное" утро вторника, 19-го июля, (кстати, я и во вторник родилась) мне приснилось, что я с маленькой Настей, будучи в Киеве, села не на тот трамвай. Вместо того, чтобы ехать прямо, мы свернули влево и поехали по крутой горе наверх. На первой же остановке пришлось из трамвая выйти и возвращаться вниз обратно. В этот самый момент я и была возвращена в действительность самым первым (из того же Киева) поздравительно-пожелательным телефонным звонком.
За окошком моей комнаты в это же время я увидела, что свой подарок мне преподнесло дерево акации... Он притаился прямо за сухой веточкой, сломанной в теперь уже знаменитую бурю 26-27-го июня 2011 года, когда мы почти три дня сидели без электричества.


Во второй половине июля на одной из многочисленных веток, прямо передо мной, распустилась небольшая белая душистая гроздь цветов. Хотя обычно акация цветет в конце мая - в начале июня... Правда, бывало, что дерево по второму кругу скромно, но зацветало и в начале осени. А нынешним летом эта акация второй раз успела выпустить несколько соцветий уже и в разгар июня. Но - не будем разворачивать ботанический диспут. Просто приятно было увидеть удивительный букетик цветов в свой день рождения, и всё.


Эта стареющая акация вообще интересный экземпляр: ее сухие ветки давно стали излюбленным местом встречи дворовых голубей. Главная ветка для свиданий птичьих парочек и соискателей таковых была, к сожалению, утрачена во время падения (тоже в бурю) и спиливания (после бури) засохшего рядом тополя в прошлом году. Но птицы быстро нашли выход, облюбовав для прогулок другую ветку.




Но, вернемся к заявленной теме о деньрождейном сне в руку.  Собралась я за именинным тортом в кондитерский магазинчик, который находится от дома в нескольких остановках на троллейбусе. Один троллейбус уехал, когда я только вышла на улицу. Но тут, к моей радости, очень быстро появился следующий. Мне даже, чтобы на него успеть, пришлось немножко подбежать. Меня дождались! Довольная, я забралась по ступенькам в салон. Едем! Но... Не налево, а... прямо! Я села не в тот троллейбус. Практически, как в своем утреннем сне! Обычно здесь проходит всего два маршрута - 7 и 9 - и они оба мне подходили для поездки в кондитерскую. Поэтому я и не стала перебирать подъехавшим транспортным средством. А ведь летом работает еще и маршрут № 13, который возит граждан на пляж в Аркадию. И вот, как оказалось, именно туда невольно отправилась и моя "внимательная" личность. С судьбой я решила не спорить. Со мной был фотоаппарат, которым я и воспользовалась, чтобы отснять свой сон практически в руку :)






Эти ливневые решетки я помню с детства: они мне всегда напоминали квадратные печеньки, недорогие - копеек по 9-14 за сто граммов.



А возле этого фонтана я когда-то, в 1989-м, сообщила своей бабушке, что у меня будет ребенок.Очень витиевато сделала это: мама отправила меня к бабушке взять в долг денег и непременно сказать, что если мне будет отказ, то тогда у бабушки в доме заведутся... мыши :) Есть такая примета, что беременным нельзя отказывать; в противном случае жди убытка от грызунов. И как только я упомянула серых мелких хвостато-ушастых, бабушка обо всем догадалась и улыбнулась.



А в этом, построенном еще до революции, ресторане, лет через 10, уже моя маленькая Настя когда-то вволю наелась пирожных и черешни, когда я снимала сюжет о чествовании золотых медалистов Приморского района Одессы. Тогда же Настя умудрилась, прибежав с пляжа в купальничке, перемолвиться парой слов  и с тогдашним мэром Одессы Русланом Боделаном, который в это же время оказался со свитой в Аркадии по вопросу обустройства курортной зоны. Он полюбопытствовал, или Насте не холодно, на что она весело и решительно, в кругу столпившихся одесситов и гостей города, дала отрицательный ответ :) Настя до сих пор вспоминает этот классный денек. А сегодня здесь все начинает зарастать уже не травой, а даже деревьями...



Но в целом жизнь в Аркадии продолжает кипеть, как и всегда...











Но - пора продолжить выполнение миссии по приобретению тортика. Теперь я  решила отправиться к цели на трамвае. На нем я поехала на Французский бульвар, чтобы спуститься  (подняться?) на квартал и таки оказаться возле пункта назначения.



По пути я не могла не запечатлеть бывший-будущий Настин вуз - Одесский национальный университет имени И.И.Мечникова. Любопытно, что ровно 5 лет назад - тоже в свой день рождения - я была там же. Тогда мне сообщили, что Настя поступила на биофак. Теперь же у нас гуманитарные планы.








И вот он - долгожданный миг! Кондитерская больше-ближе, чем на горизонте :)




Торт куплен. Обратный путь успешно завершен...




Уставшая от уличной жары, но довольная небольшим приключением, я дома. С Настиным подарком в руках - очень уютным маячком, у которого так много замечательных окошек.
Скромный именинный стол - но с ого какими вкусными рулетиками из миниатюрных куриных котлеток и баклажанов - Настино изобретение :)



А вино, между прочим, попалось со счастливой акцизной маркой :)))




Тем временем вечереет... Верочка, как принцесса на горошине или купеческая кошка, возлежит будто на перинах...
В маячке мерцает живой огонь...



Мой день рождения подходит к концу... Что ж, а у кого-то он только начинается...

1 комментарий:

  1. А 31 мая 2013 года, в начале 11-го вечера случилась буря еще более сильная. И без света мы уже сидели 4 суток. Ту бурю старая акация выдержала. Но крениться стала все сильнее, пока однажды поздно вечером в июне того же года не упала. Вызвав даже у нас с Настей слезы. Но сейчас вовсю растет ее молодая поросль. И жизнь продолжается :)

    ОтветитьУдалить