среда, 26 августа 2009 г.

Miradis... А почему Miradis?


Увидела я утром, просматривая почту, одну статейку. В ней автор занимался изысками по поводу происхождения псевдонима «Стинг», принадлежащего знаменитому музыканту. Как оказалось, сам певец уже и не помнит, как и почему придумал себе это имя. Поэтому за него другие стали додумывать версии его появления. И здесь меня посетила некая мудрая предусмотрительная мысль: вот оно мне это надо? Пройдет, допустим, лет 100 или даже 50. Вдруг я стану знаменитой. Пусть даже в узких кругах. И вдруг какая-то добрая душа захочет понять, а кто такая Miradis, отражение звездного света. Узнает, что это некая Дивная Светлана. И дальше станет выдумывать, почему это некая Дивная Светлана придумала себе имя Miradis… И я решила: уж лучше я сама расскажу… Иначе другие такого могут насочинять – мама родная не узнает. Зачем же? Ведь это очень и очень.
Итак, откуда взялась Miradis? Возьмем полкилограмма любви к звездному небу. Просеем ее через координатную сетку небесной сферы. Вольем в любовь стакан судьбы. Бросим щепотку фантазии. Нарежем мелкими дольками астрономию. Добавим натертую на крупной терке латынь. Затем все тщательно перемешаем. Выложим полученную массу в форму и отправим в хорошо разогретую духовку. Испеченную до готовности выдумку переложим на синее блюдо с золотыми брызгами, украсим сверху фамильным вензелем. Подавать нужно горячим вместе с только что сваренным черным кофе.
Если же перевести сей рецепт на более понятный язык, Miradis в принципе появилась очень просто. Вместе с появлением в доме Интернета и необходимостью придумать себе имя для почтового ящика и прочих сетевых нужд. Сначала я жутко растерялась: в голову один впереди другого лезли какие-то немыслимые высокопарные ники, которые я хотела наполнить необыкновенным смыслом. Часть из выдуманного я даже пустила в ход. Поэтому была и Lumiere de la Lune, и Sky in eyes (что пардон, то пардон по поводу артикля)… Где-то эти зарегистрированные реликты, по-моему, даже еще сохранились. По мере того, как я перестала бояться Интернета и беспокоиться о том, КАК я там выгляжу, принимаемая другими по своему имени, мне захотелось это имя укоротить, сделать его менее громоздким и более личным, индивидуальным. На помощь я призвала латынь и начальные знания астрономии. Волею судьбы в свое время я стала Дивной. Впрочем, для меня это вовсе неудивительно, потому что я до сих пор, наверное, больше всего люблю размышлять и удивляться - видимому и невидимому. Еще в школьные годы я узнала, что в созвездии Кита есть звезда под названием Мира (Mira). Это латинское название и переводится оно как Дивная, Удивительная. А добавка к Mira -disвсего лишь придание нику завершенной индивидуальности из банальных частей фамилии и имени.
Вот что мне любопытно узнать, так это характер звезды с этим именем влияет ли на меня с таким именем? (Здесь уместен мечтательный взгляд в ночное небо с параллельным желанием успокоить истинных астрономов в исключительно фантазёрской подоплёке данного вопроса).

Есть в созвездии КИТА
МИРА - дивная звезда!
Но увидеть ту звезду
Можно только раз в году!


Это я нашла на каком-то астрономическом сайте, для детей. А почему же она всё-таки дивная?

Мира находится, как уже я говорила, в созвездии Кита. Это одно из самых крупных созвездий небосвода. Расположено оно в южном полушарии, в так называемом «водном» регионе. «Соседи» Кита – Водолей, Эридан, Рыбы. Созвездие Кита включает в себя ровно 100 звезд, видимых невооруженным глазом. Миру можно было бы назвать самой яркой из них. Но с единственной, хотя и странной оговоркой, – смотря когда. Мира находится на расстоянии 420 световых лет. Ее «дивность» заключается в том, что эта звезда имеет обыкновение менять свой блеск раз в 11 месяцев. Ян Гевелий, польский астроном XVII века, автор знаменитого Атласа созвездий, и назвал необыкновенную звезду из созвездия Кита "Удивительной" или "Дивной" (по-латыни "Мира").


К середине XVII века удалось окончательно установить, что звезда из созвездия Кита - переменная звезда с очень длинным периодом изменения блеска и большой амплитудой. Именно тогда и была, собственно, впервые в Европе открыта в полном смысле слова переменная звезда. Сейчас уже известно, что речь идет о двойной звездной системе, состоящей из холодного пульсирующего красного гиганта (Мира А) и белого карлика (Мира В), на которого как раз падает периодически выдуваемое красным гигантом вещество и которое вокруг карлика образует некий горячий диск. А мы в итоге видим, что Мира Кита (омикрон Кита) в максимуме блеска - одна из самых ярких звезд созвездия, а в минимуме недоступна даже хорошему биноклю.



Интересно, а Miradis тоже такая? То сверкает и невозможно укрыться от ее яркого и назойливого блеска, а то гаснет и надолго становится тихой и незаметной для стороннего наблюдателя? Найдутся ли нынче современные фабрициусы и гевелии, чтобы помочь ответить на этот вопрос? А может Miradis, когда исчезает из виду здесь, просто в это время начинает ослепительно блистать на небосклоне другого мира, который закрыт для здешних наблюдателей.

6 комментариев:

  1. Загадочная, однако, звездочка... непостоянная такая, двойственная...

    ОтветитьУдалить
  2. Мне пожалуйста в этом мире посветите, девушка!

    ОтветитьУдалить
  3. Загадочная, непостоянная, двойственная звёздочка... А если одним словом - ДИВНАЯ :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Уговорил - кто надо. А кто надо - тот и уговорил... ;)))

    ОтветитьУдалить