четверг, 6 августа 2009 г.

Последнее полнолуние лета.


Сегодня , 6-го августа, в 04.56, наступило полнолуние. Казалось бы - ну ничего необычного. Полнолуние происходит каждый месяц. А этих месяцев - 12 в году. И даже полутеневое лунное затмение, состоявшееся в этот рассветный отрезок времени, не стало для меня главной "достопримечательностью" нынешней полной Луны. У меня свой каприз и своё настроение. Заглянув в лунный календарь, я прочитала, что следующее полнолуние наступит в 04.03 по Гринвичу 4-го сентября. Естественно, что в сентябре - ведь он следует за августом. Но это означает: сегодня - последнее полнолуние лета... Я загрустила...


Когда я думаю о неизбежном конце лета, всегда грущу. Не знаю, почему. Хотя - стала бы я грустить об окончании осени накануне прихода суетливого предновогоднего декабря? Едва ли. Грустить о наступлении весны - я рассмеялась от такой своей мысли. Плакать, что начинается лето? Зачем? Какая нелепица! А вот слезы в последний день лета - для меня совсем не редкость. Я пока не знаю, как проведу этот день.


Но, думаю, непременно перечитаю присланные мне год назад строки: "Когда кончается лето, ты тихо грустишь об ушедших теплых деньках, скучаешь по ароматам луга и леса... Вдруг внезапно наступает тишина... Мелькнув, за окном пролетает первый желтый листочек, после дождя пахнет прелыми листьями... Грустные капельки дождя больше не играют в радуге, а холодными колкими каплями заставляют поёживаться твою спину.

Зато осень – самая благодатная пора, когда полно спелых овощей и фруктов. Ароматные яблоки, которыми можно, звонко откусив, похрустеть. Ярко-желтые дыни, спелые арбузы! А виноград... А груши - сочные и сладкие..." Я прочту это, улыбнусь и спокойно погружусь в прозрачную и влажную осень, за всё поблагодарив ушедшее жаркое лето. Конечно, пока до его окончания есть еще время. Но сегодня - последнее полнолуние лета. И почему бы мне не взгрустнуть, потакая своему дивному капризу...

1 комментарий:

  1. Как тут не вспомнить мудрого царя Соломона и его знаменитое кольцо с надписью "Все пройдет..."
    Кстати, "И это тоже - пройдет.." ;-)

    ОтветитьУдалить