понедельник, 13 июля 2009 г.

Моя "хокку-стилизация"


Пока специалисты-литературоведы (они ведь ведают всё о том, что можно и должно творить, в смысле вытворять, в литературно-творческом процессе), так вот пока они ломают копья, насколько имеют право быть "неяпоноязычные" трёхстишия, и настаивают на том, что не всякое сочинение из трёх строк может считаться хокку, я не стану оправдываться. Я буду продолжать искушаться прелестной возможностью самовыражения всего в трёх строках. Я буду пытаться уловить то, из чего сможет родиться объемный образ (если только мой намёк станет понятен моему читателю=соавтору). Эта игра по мне... Тем более, я свободна от жесткого правила хокку "5-7-5" (строгого регламента количества слогов в каждой из трёх строк). Я не пишу на японском. А ведь на "нет" и суда нет...



***
Гарячі фарби
З дощем мішає осінь.
Малює акварелі.


***
Весна. Еще чернеет
Деревьями поросший склон.
Вдруг абрикоса брызнул нежный цвет.


***
Жене його вітер.
А листя на це не зважає:
Вже мертве давно.


***
Уявили собі ліхтарі,
Що затьмарили величні зорі.
А над містом хіба тільки зоряне небо?




***

Скількох підслуховувала,
Та не любить розпускати пліток
Стара лава.


Сільські жіночки в метро

Капелюхів й капелюшків самовпевнений потік.
Острівець хусток яскравих:
«Де ж той вихід?»


Прихід зими у північну півкулю

Все холодніше до нас Сонце,
До інших поблажливе зараз.
Примха зірки.


***
Посивіла від горя трава:
Листя з життям розстається.
Пізня осінь.


***
- На вулиці йде дощ…
- Так, добрий борщ.
Розмова двох старих.


Побачивши в листопаді зелену серед жовтих тополю

Ще зеленіє молода тополя:
«Мене забула осінь!»
Омана юності.



***
В тени прохладней, чем на солнце?
Но так в твоей тени тепло,
Любимый…


***
То дощ, то сонце! От морока!
А це кокетка-осінь:
«Привабливіша в чому буду?»


***
Зима.
Не лякає очі
Всохле дерево.


Про собаку, який загубив в натовпі хазяїна і злякався

«Швидше! Швидше шукати!»
Раптом хазяїн гукнув…
Сльози в собачих очах.


***
Сміюся над собою:
Милуюсь повним Місяцем
Й сумую, що зірки поблякли.


***
Не знаю ни-че-го!
Но знаю все ответы,
Когда веду за ручку малыша.

***
Зникає вулиць тіснява.
Просторо погляду новому.
В місті туман…



1 комментарий:

  1. Кащей бессмертный
    Гуляет в майском лесу –
    Кукушка, кукуй!

    ОтветитьУдалить